Каталог текущих цен в строительстве и индексы пересчета СМР для г.Москвы

Новости Индексы Энциклопедия От эксперта Вопрос сметчику Контакты

Ваша Корзина пуста

Индексы для регионов Стройинформресурс ФЕР-2017 Все для смет
Выпускаем:
Индексы ФЕР г.Москвы
Индексы ФЕР (Регионы)
Каталог текущих цен в строительстве
Каталог. Кем утвержден
Список регионов
Где купить:
Наши партнеры
Реклама:
Размещение в каталоге
Книжный магазин Сметное дело
Вестник (содержание)
Проверка сертификата
Проверить сертификат на Каталог

2015 год


2014 год

Вопрос 33:  Подрядные организации работают на территориях, на которых периодичеки происходит сход селей. Соответсвенно, необходимо устранаять последствия. Надо ли в проекто-сметную документацию закладывать затраты на устранение последствий стихийных бедствий?

Устранение подследствий стихийных бедствий относится к обстоятельствам действия непреодолимой силы. В договоре подряда должны быть описаны действия сторон в таких обстоятельсвах. Оплата расходов по устранению последствий от стихийных бедсвий осуществляется страховыми компаниями на основании договора о добровольном страховании.

 

Вопрос 32 :  На объекте сооружается водоотводящее армированное бетонное покрытие под зданием (высотой 1,5 м) с устройством подстилающих слоев из песка и гравия, Площадь покрытия 1000 м2. Какой правильно применить в этом случае сборник: №27 (Автомобильные дороги) или №11 (Полы). Все работы будут выполняться вручную, в стесненных условиях и без использования механизмов.

В нормах Сборника 27 предусмотрены работы по сооружению новых автомобильных дорог общего пользования, а также дорожные работы на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, при этом объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия и других материалов следует определятся «по проектным профилям». В сборнике как правило заложено не только применение специальных технологий, специальных машин, но и специальных материалов: например щебня для дорожных работ и пр. Поэтому целесообразно применять Сборник 11.

 

Вопрос 31 :  Проектировщики в своих расчетах ссылаются на коэффициенты по письму Росстроя №8/74 от 05.03.2002 г. В « Стройконсультанте» данного письма нет, прошу ответить оно действует или нет?

В перечне действующих документов по ценообразованию такого письма нет. Возможно, это письмо - ответ на запрос организации. Такие письма-разъяснения в справочные системы типа «Стройконсультант» не попадают. В Вашем вопросе смущает название «Росстрой» - в 2002 году Росстроя еще не было (был еще Госстрой).

 

Вопрос 30 :  В какую главу ССР нужно отнести затраты по первоначальной расчистке от снега. Мы отнесли в главу 1 Подготовка территории строительства, нам указывают на 9 главу.

В соответствии с действующим порядком составления сводных сметных расчетов и объектных смет в базе 2001 года к числу основных затрат, подлежащим включению в главу 9, являются затраты связанные с зимним удорожанием строительства, т.е. и расчисткой площадки от снега.

 

Вопрос 29 :  Строительная организация перешла на упрощенную систему налогообложения. Как правильно учесть в сметах НДС на стоимость материалов и на какие нормативные документы можно сослаться.

Сумма средств по оплачиваемому поставщикам материальных ресурсов НДС, показывается в сметном расчете отдельной строкой например, под наименованием "Средства на возмещение затрат по уплате НДС", при этом к сметному расчету прикладывается соответствующий расчет средств.В данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам).

 

Вопрос 28 :  Как определяются затраты при повторном выполнении пусконаладочных работ? Алексей

В соответствии с МДС 81-40.2006, сметы на повторные пусконаладочные работы составляются отдельно от основных локальных смет, на основании обоснованного задания (письма) заказчика, при этом используются расценки соответствующих сборников ФЕРп по видам оборудования (работ). К расценкам (затратам) необходимо применять коэффициенты, приведенные в технических частях или вводных указаниях соответствующих сборников.В случае, если пусконаладочные работы по какому-либо оборудованию выполняются одним и тем же звеном (бригадой), расценки на пусконаладочные работы по такому оборудованию следует принимать с коэффициентом 0,8. Выполнение монтажных и пусконаладочных работ одной и той же организацией, но разными звеньями (бригадами) не является основанием для применения коэффициента 0,8.

 

Вопрос 27 :  Генеральный подрядчик будет осуществлять монтаж энергооборудования поставки Заказчика.За счёт каких средств должен осуществляться входной контроль м/к оборудования? Спасибо за ответ. Людмила

Затраты на входной контроль относятся на стоимость оборудования и должны быть предусматрены в сметной документации с включением в графу «Оборудование». В том случае, если в сводном сметном расчете указанные затраты не были предусмотрены, компенсация этих затрат осуществляется за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты по статье «Оборудование» или экономии по другим статьям сводного сметного расчета в пределах утвержденной сметной стоимости строительства

 

Вопрос 26 :  Нормами чего предусматриваются затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений? Алексей

Затраты на нетитульные временные здания и сооружения учтены в нормативах накладных работ (МДС 81-33.2004): пункт III. Расходы на организацию работ на строительных площадках (п.2 «Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств; п.3 Амортизационные отчисления (арендная плата))

 

Вопрос 25 :  Как может определяться сметная прибыль? Алексей

В действующей в настоящее время «государственной» сметно-нормативной базе (СНБ) сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда в соответствии с положениями МДС 81-25.2001 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Ранее, в СНБ 1984 года сметная прибыль (в плановой экономике использовался термин «плановые накопления») рассчитывалась в процентах от общей стоимости работ, включая стоимость материалов и оборудования. Поэтому если используется база ФЕР-2001 (ТЕР-2001, ТСН-2001) и финансирование за счет бюджетных средств – следует определять по МДС 81-25.2001. Во всех остальных случаях – по согласованию с заказчиком.

 

Вопрос 24 :  Что включает в себя действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве? Алексей

Действующий МДС 81-35.2001 дает подробное «официальное» описание, а приказ _____________– излагает более современную трактовку, в некоторых пунктах вступая в противоречие с МДС, Постоянное реформирование структуры управления отраслью (ГОССТРОЙ-МИНПРОМЭНЕРГО-РОССТРОЙ-МИНРЕГИОН) и ценообразованием в частности, многочисленные недоработки новой сметно-нормативной базы, не устраненные в течении почти десяти лет, привели к существованию «параллельных» с официальной систем ценообразования. Например - Московской (МТСН-98, ТСН-2001). Свои «нормативные» документы выпускает АСР (ассоциация строителей России), Не отстает и федеральный центр - ФЦЦС, который начал выпускать сборники «Негосударственной системы ценообразования». Можно с уверенностью предположить, что в ближайшее время появятся и новые, например региональные системы.

 

23 Вопрос :  Строительная организация перешла на упрощенную систему налогообложения. Как правильно учесть в сметах НДС на стоимость материалов и на какие нормативные документы можно сослаться?

 

 

22 Вопрос :  В связи с упразднением ЕСН с 2010 г.будет ли изменен порядок составления смет. Как будет начисляться НДС?

Ответ :  

 

21 Вопрос :  Возможно ли применение укрупненного норматива па пусконаладочные работы в размере 7 % от стоимости оборудования с К=0,8 (работа вхолостую), согласно письма ОАО «ФСК ЕЭС» №05-3/10-1330 от 03.05.2006 г. по приложению письма ОАО «ФСК ЕЭС» №МА/22/118 от 10.04.2006?

В соответствии с п. 4.102 (МДС 81-35.2004), лимит средств на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается проектной организацией в размере, согласованном с заказчиком (инвестором) на основании данных объектов-аналогов.
Извлечение из письма № 38292-ИП/08

 

20 Вопрос :  Просим указать методику расчета площади вентилируемых фасадов, так как в технической части федеральной расценки (ФЕР 15-01-061-02) правила подсчета вышеуказанных работ отсутствуют.

Расценкой 15-01-061-02 Сборника № 15 «Отделочные работы» предусмотрена наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) с измерителем 100 м2 поверхности облицовки. Объем работ по наружной облицовке поверхности стен определяется по площади поверхности облицовки, при этом размеры стен принимаются по их развернутой поверхности. При этом расход ресурсов, предусмотренных расценкой, учитывает усредненные условия производства работ.

 

19 Вопрос :  Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и обоснование расчетов стоимости работ осуществляется по «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства» 1995 г. издания. Учитывая наличие более полной и конкретизированной методики расчетов определения стоимости работ по подготовке градостроительной документации, прошу рассмотреть возможность и согласовать использование при подготовке документации по планировке территории «Рекомендаций по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве» (МРР - 3.2.03.02-06) 2007 г. издания.

Перечень действующих документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и изыскательских работ, утвержден приказом Росстроя от 20.04.2007 №110. Пунктом 5 раздела II Общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102, предусмотрено, что цена разработки проектной документации по объектам, для которых цены в справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии (справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация», утвержденный постановлением Минстроя России от 07.06.1995 №18-56) может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1. Одновременно сообщается, что в соответствии с планом разработки государственных сметных нормативов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности разработка справочника базовых цен на проектные работы «Территориальное планирование и планировка территорий» будет осуществлена до конца 2009 года.

 

18 Вопрос :  В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, пункт 4.84, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями. При этом нормы расчета затрат на временные здания и сооружения исчисляются в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001) в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и отражаются в унифицированных формах № КС-2 в виде соответствующего процента. В связи с возникающими разногласиями при оплате затрат на строительство временных зданий и сооружений просим разъяснить, требуется ли в данном случае представление каких-либо документов, подтверждающих расходование денежных средств на возведение временных зданий и сооружений.

В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения временных титульных зданий и сооружений может определяться: - по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений; - по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами. Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения. Если при определении договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется. Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов, построенные титульные временные здания и сооружения согласно п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда. Кроме того, в соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006 г.) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В связи с изложенным, построенные временные здания и сооружения, должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа.

 

17 Вопрос : В 2007 году проектной организацией была разработана проектная документация на реставрационный ремонт объекта. Проектная документация, согласованная с Россвязьохранкультурой, в соответствии с постановлением Правительтства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 145 была представлена в августе 2008 года для проведения государственной экспертизы в Санкт-Петербургский филиал ФГУ «Главгосэкспертиза России». Сметная документация по объектам была разработана с применением расценок ТЕРрр-2001, согласно письму Минкультуры России от 08.06.2006 г. №27-01-35/04-ДА. При первичном рассмотрении проектной документации на ремонтно-реставрационные работы Санкт-Петербургским филиалом ФГУ «Главгосэкспертиза России» в замечаниях было предложено заменить расценки ТЕРрр-2001 на ССН-84, в соответствии с циркулярным письмом Минкультуры России № 18-01-35/04-ДА от 24 марта 2008 г. В связи с тем, что сметная документация была разработана в январе 2008 года (до выхода указанного письма Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ) и согласована Россвязьохранкультурой до 30 апреля 2008 г., Министерство культуры России в ответ на наше обращение по вопросу согласования применения для данных объектов расценок ТЕРрр-2001 в порядке исключения приостановило действие письма №18-01-35/04-ДА от 24 марта 2008 г. на указанные объекты до получения положительных результатов государственной экспертизы. К сожалению, к этому моменту по результатам первичного проведения государственной экспертизы проектной документации по данным объектам нами было получено отрицательное заключение. В настоящее время Санкт-Петербургским филиалом ФГУ «Главгос-экспертиза России» проводится повторная экспертиза доработанной проектной документации по объектам. В целом по всем разделам замечания экспертизы сняты, за исключением раздела «Сметная документация», по которому опять выдвигается требование заменить расценки ТЕРрр-2001 СПб на ССН-84. Приведенные доводы и письмо Минкультуры о приостановлении в порядке исключения для данных объектов действия письма №18-01-35/04-ДА от 24 марта 2008 г., руководством Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России не принимаются, выдвинуты требования согласовать их применение в Министерстве регионального развития России. Согласно изложенного, убедительно прошу Вашего указания рассмотреть данный вопрос и разрешить в виде исключения применение для указанных объектов расценок по ТЕРрр-2001 СПб.

В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44 (далее - Приказ) проекты территориальных сметных нормативов до их утверждения подлежат согласованию Минрегионом России. При этом, до внесения указанных территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 296 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 года № 14549) рекомендуется применять сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы в уровне цен 1984 года (ССН-84).

 

Вопрос :  При расчете за выполненные работы заказчик пропускает к оплате только те механизмы из ГЭСН, которые фактически использовал подрядчик, но не по фактически отработанному времени, а по норме ГЭСН. Бывают работы, где механизмы вообще не возможно использовать по технологическим причинам, тогда заказчик вообще исключает заложенные в ГЭСН механизмы, из оплаты выполненных работ. Однако, увеличение заработанной платы в связи с применением ручного труда вместо механизмов категорически отвергается. Имеет ли право заказчик исключать те механизмы и материалы, которые заложены в ГЭСН, но фактически не использовались подрядчиком из оплаты за выполненные работы, учитывая, что оплата труда принимается заказчиком не по фактическим затратам, а по коэффициентам перехода к текущему уровню цен?

Сборники ГЭСН-2001 отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и не подлежат корректировке в случаях, когда применяются иные типы и виды машин по сравнению с машинами, предусмотренными в сборниках ГЭСН или когда в ГЭСН предусматривается использование машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации.

 

Вопрос :  1).Можно ли на стройке, финансируемой из федерального бюджета, рассчитывать индивидуальную норму накладных расходов? 2).В связи с введением коэффициента 0,94 к накладным расходам будет ли изменена ориентировочная структура накладных расходов?

1).Решение по выбору варианта исчисления накладных расходов в т. ч. индивидуальных норм принимается заказчиком по согласованию с подрядчиком вне зависимости от источников финансирования объектов. 2).Среднеотраслевая структура накладных расходов по статьям затрат, приведенная в приложении 9 к МДС 81-33-2004, имеет справочное значение. В связи с этим нет необходимости вносить изменения, связанные с введением с 01.01.05 коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов.

 

Вопрос :  Какой процент выплат стимулирующего характера заложен в часовых тарифных ставках основных рабочих и механизаторов в Федеральных единичных расценках? Дано ли право изменять этот процент территориальным Региональным центрам и органам местного самоуправления при разработке территориальных сборников и ресурсных смет?

Часовая оплата труда рабочих-строителей и механизаторов учтена в ФЭР-2001 на основе данных статистической отчетности за IV квартал 1999г. для 1-го базового района Российской Федерации (Московской обл.) В указанных данных не представлена структура затрат, включенных в расходы на оплату труда, в т.ч. и выплат стимулирующего характера. При разработке территориальных сборников единичных расценок уровень оплаты труда рабочих также определяется по статистическим данным на 1 января 2000г.

 

Вопрос :  1).Учтены ли вахтовая надбавка или надбавка за разъездной характер работ в тарифах на перевозку ТСЦ-2001г.? 2).Как учесть вахтовую надбавку к заработной плате водителей при транспортировке груза?

1).Размер средств на оплату труда рабочих (строителей, механизаторов, водителей) в территориальных сборниках единичных расценок и территориальных сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств принят на основе данных статистической отчетности за IV квартал 1999г. , в которых отражены все надбавки и выплаты, включенные в расходы на оплату труда за указанный период. 2).Вахтовая надбавка к тарифной ставке водителей, осуществляющих перевозку строительных грузов, учитывается при расчете оплаты труда водителей в текущем уровне цен при определении стоимости 1 м/ч автотранспортного средства.

 

Вопрос :  Имеет ли право заказчик исключить из состава единичной расценки, при ресурсном методе расчета, механизм, если он не использовался при производстве СМР ,а был использован механизм другой марки? При этом м/ч работы исключенного механизма не добавляют отработанного механизма.

В соответствии с п.п.4.1. и 4.2. «Указаний по применению ФЭР-2001» МДС 84-36.2004 единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. ФЭР-2001 корректировке не подлежат в случаях, когда используются иные типы и виды машин по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ. Согласно раздела 5 МДС 81-36.2004 указанные положения распространяются на ТЭР-2001 и ФЭР-2001.

 

Вопрос :  Какой инфляционный коэффициент и документ, регламентирующий его использование, применятся при составлении смет и расчетов, выполненных согласно ценника на пусконаладочные работы № 3 «Системы вентиляции и кондиционирования воздуха» от 1.02.84 г. Заранее благодарны сотрудники ООО «Волго-Уральский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа» (г.Оренбург).

Согласно письму Госстроя России от 11.09.2003г. № НК-5636/10 при составлении проектно-сметной документации и при взаиморасчетах за выполенные работы рекомендуется использовать индексы пересчета сметной стоимости от цен 1984г. в текущий уровень цен, дифференцированные по видам работ и расценкам.
Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаются администрациями субъектов РФ.

 

Вопрос :  На Вашем сайте в приказе Минпромэнерго №96 от 06.09.04 "о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на 4 квартал 2004 года" - в Нижегородской области стоимость 1кв. метра-10300 рублей , а на сайте Минпромэнерго в разделе приказы по министерству в этом же приказе по Нижегородской области стоимость 1 квадратного метра -10000 рублей. Кому верить? 

Выяснена причина предоставления неверных данных на официальном сайте Минпромэнерго в редакции приказа Минпромэнерго России № 96 от 06.09.2004 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2004 г". Как оказалось - причина чисто техническая. В настоящее время на сайте Минпромэнерго представлен исправленный вариант документа.

 

Вопрос :  О порядке определения величины накладных расходов
В связи с тем, что возникают разногласия с подрядчиками ГУП «Тверьоблстройзаказчик» просит разъяснить, применимы ли МДС 81-33.2004 для начислений нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, производимых на комплексы работ, определяемых по сборникам базы 1984г при расчете ресурсным методом в текущем уровне цен. 

В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.05.2004 № АП-2725/06 стоимость работ, подлежащих выполнению подрядными организациями после 9 марта 2004 г., а также расчеты за выполненные работы определяются с применением вновь утвержденных нормативов накладных расходов, приведенных в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004.
Указанные нормативы применяются в сметной документации и расчетах за выполненные работы вне зависимости от использованной в базисном уровне стоимости или при расчете ресурсным методом сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001г.).
При определении сметной стоимости строительства объектов, по которым разрешается использование сметно-нормативной базы 1984 г., нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ применяются на комплексы работ по соответствующим сборникам ЕРЕР-84 по аналогии с приведенными в приложениях 4 и 5 МДС 81-33.2004 сборниками ГЭСН-2001.

 

Вопрос :  Как определить стоимость технологического оборудования до разработки сборников на технологическое оборудование в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г.?

При определении стоимости строительства базисно-индексным методом, до разработки сборников на технологическое оборудование в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г., стоимость оборудования может определяться путем пересчета стоимости, учтенной в прейскурантах оптовых цен на технологическое оборудование (изд. 1987 1990 гг.), или текущей стоимости (в случае отсутствия в прейскурантах), определенной в соответствии с порядком, предусмотренным в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), с применением индексов изменения цен на технологическое оборудование по отраслям народного хозяйства по данным Госкомстата России.

 

Вопрос :  Какие виды накладных расходов рекомендуется использовать для определения сметной стоимости строительства?

В соответствии с п. 1.4 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 для определения сметной стоимости строительства рекомендуется использовать различные виды накладных расходов, в т.ч. укрупненные нормативы по основным видам строительства, нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ и индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации. Порядок применения методических указаний сообщен письмом от 17.05.2004 АП-2725/06. В приложениях 4 и 5 МДС 81-33.2004 приведена привязка нормативов накладных расходов к комплексам работ, учтенным сборниками ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНм-2001 и ГЭСНп-2001. В частности, при определении сметной стоимости работ по текущему ремонту городских дорог с использованием сборника ГЭСН-2001-27 применяется норматив накладных расходов по п. 21 приложения 4 Автомобильные дороги в размере 142% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов). Аналогичные подходы используются по применению нормативов накладных расходов по видам работ, включенных в другие сборники ГЭСН.

 

Вопрос :  Прошу уточнить, какие применять нормативы накладных расходов на текущий ремонт, на капитальный ремонт, на реконструкцию по промышленным объектам при определении стоимости работ по ГЭСН 20. Заказчик требует применения наклных расходов 95% от ФОТ (МДС81-33.2004 приложение3) к сборнику ГЭСН20 по ремонтным работам на промышленных объектах(котельная, аккумуляторная, производственный цех и т.п.).Правомерны ли такие требования? Нормативы накладных расходов п. 15.1 МДС 81-33.2004 приложение 5-74% от ФОТ распространяются только на ГЭСНр-2001-65 или Заказчик может требовать применения этого норматива к работам по сборнику ГЭСН-2001-20, если работы проводятся как ремонтные (например демонтаж оцинкованных воздуховодов и монтаж воздуховодов)?

При реконструкции, ремонте, новом строительстве на промышленных предприятиях норматив накладных расходов по ГЭСН 20 составляет 128% от ФОТ. Требования заказчика неправомерны, если работы осмечиваются по ГЭСН 20. В МДС 81-33.2004 ясно сказано, применять по этому сборнику определенную норму, никаких дополнительных комментариев по поводу ремонта промышленных объектов нет. Если демонтаж (с понижающими коэффициентами) и монтаж воздуховодов взят по ГЭСН 20, то норма накладных берется для ГЭСН 20, то есть 128%.

 

Вопрос :  Разъясните пожалуйста как определяется величина сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ на объектах капремонта к сборникам ГЭСН-2001,ГЭСНм-2001

Добрый день! Ответ на Ваш вопрос подробно изложен в МДС 81-25.2001 " Методические указания по определению величитны сметной прибыли в строительстве". Предложено несколько способов, но Вы должны выбрать нужный для Ваших условий производства работ. Особенно вниматильно изучите раздел 2 "Порядок опр-я и применения нормативов сметной прибыли". Свой выбор надо зафиксировать в Договоре на выполнение СМР, чтобы избежать недоразумений при сдаче и оплате выполненых СМР

 

Вопрос :  Какими индексами следует пользоваться по объектам, финансирование которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета

При наличии в регионе разработанных, утвержденных и зарегистрированных в Госстрое РФ либо в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) в достаточном объеме, а также при наличии в регионе периодически разрабатываемых текущих индексов по видам работ, предпочтение следует отдавать территориальным сборникам, как учитывающим все региональные особенности строительства. При этом индекс по объекту может быть как выше, так и ниже, чем индекс, утвержденный письмами Минпромэнерго к сборникам ТЕР-2001. Превышение не должно быть более 10% и должно сопровождаться расчетами региональных органов по ценообразованию в строительстве. При превышении более 10% обосновывающие расчеты необходимо представлять на рассмотрение в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ. В случае отсутствия в регионе в достаточном объеме разработанных и зарегистрированных в установленном порядке сборников ТЕР-2001 или при отсутствии разрабатываемых индексов по видам работ расчеты следует выполнять ресурсным методом с использованием сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001). При этом стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов, проводимого региональными органами по ценообразованию в строительстве. Сметные расчеты в этом случае составляются в текущем уровне цен. Применение индексов к базисному уровню недопустимо. Если по каким-то причинам вышеназванные методы не подходят, можно использовать сборники федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) с использованием индексов пересчета в текущие цены для укрупненных расчетов согласно письмам Минпромэнерго. Для расчетов за выполненные работы в этом случае следует использовать коэффициенты пересчета из федеральной базы в территориальную (таблицы 1-2001, 2-2001, 3-2001) с последующим применением территориальных индексов по видам работ или сразу индексами пересчета из федеральной базы в текущий уровень с использование таблиц 1,2,3,4 согласно технической части к этим таблицам. Указанные таблицы публикуются в отдельных сборниках, издаваемых ГУ МЦЦС, и в «Вестниках ценообразования и сметного нормирования», издаваемых Федеральным агентством по строительству и ЖКХ. Выбор метода пересчета сметной стоимости объектов строительства из базисного в текущий уровень, в конечном итоге, должен проводиться по согласованию заказчика с подрядчиком и должен быть закреплен в договоре подряда. Все вышеизложенное можно применять к объектам, финансируемым из любых источников.

 

Вопрос :  Как определить стоимость технологического оборудования до разработки сборников на технологическое оборудование в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г.?

При определении стоимости строительства базисно-индексным методом, до разработки сборников на технологическое оборудование в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г., стоимость оборудования может определяться путем пересчета стоимости, учтенной в прейскурантах оптовых цен на технологическое оборудование (изд. 1987 1990 гг.), или текущей стоимости (в случае отсутствия в прейскурантах), определенной в соответствии с порядком, предусмотренным в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), с применением индексов изменения цен на технологическое оборудование по отраслям народного хозяйства по данным Госкомстата России.

Задать Вопрос


107031, г. Москва, ул. Петровка, д.23/10, стр. 12

Тел./факс: 8 (495) 621-41-23; 8(495) 621-43-10

E-mail: sale@profits.com.ru Стройинформресурс на Facebook Стройинформресурс в Instagram

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика